Вопросы к Поиску с Алисой
Структура арии менялась от эпохи барокко до современного времени, например, следующим образом:
В эпоху барокко композиторы использовали трёхчастную форму — арию да-капо. www.culture.ru lovers-of-art.livejournal.com Она состояла из контрастных частей, причём в финале всегда повторялась первая часть, что создавало кольцевую композицию. www.culture.ru
В XVIII веке появились новые виды арии: каватина, ария-рондо, концертная ария. bigenc.ru Ария, ранее выражавшая типизированные состояния, превратилась в органический элемент музыкально-драматического действия в реформаторских операх К. В. Глюка. bigenc.ru
В XIX веке опера обогатилась арией-стретто и песенными разновидностями арии (баллада, романс). bigenc.ru Наибольшего жанрового разнообразия ария достигла в середине XIX века, главным образом в связи с развитием национальных школ, в том числе русской. bigenc.ru
Ко второй половине XIX века в оперных произведениях композиторов-реформаторов, например Рихарда Вагнера, ария перестала быть отдельным номером. www.culture.ru Многие авторы начали рассматривать музыкальный спектакль как единую историю, не предусматривающую обособленных частей. www.culture.ru
В современной музыке с усилением драматургической целостности оперы ария уступает место монологу. bigenc.ru