Культура влияет на восприятие и использование символов в интернет-коммуникации следующим образом:
- Языковая компрессия. 1 Пользователи социальных сетей сокращают объём сообщений путём направления в тексте символов. 1 Это происходит из-за экономии трудозатрат и времени на набор текстовых сообщений. 1
- Восприятие сообщений. 1 Сообщение, которое не содержит смайлика или весёлого символа, воспринимается собеседником как негативное, неодобрительное. 1 Сообщения без смайла или эмодзи могут быть восприняты получателем как злые или слишком серьёзные. 1
- Использование сокращений. 2 В рамках интернет-коммуникации существует множество сокращений, которые могут быть понятны только в рамках одной культуры. 2
Кроме того, каждый язык создаёт свою особенную в интернет-коммуникации «языковую картину мира», что является одной из трудностей, возникающих при коммуникации с носителями не только другого языка, но и варианта одного и того же языка. 4