Вопросы к Поиску с Алисой
Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») — приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. vk.com ru.ruwiki.ru
В античном искусстве контрапост использовался начиная с ранней классики. ru.ruwiki.ru Например, знаменитый античный скульптор Поликлет Аргосский первым разработал тему идеальной фигуры стоящего атлета с переносом тяжести тела на одну ногу. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В таком положении опорная нога фигуры отклоняется от вертикали, опорный тазобедренный сустав поднимается вверх и одновременно немного выдвигается вперёд, тазовый пояс наклоняется относительно горизонтали, а свободная нога атлета, согнутая в колене, слегка отставляется назад. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Плечевой пояс из-за необходимости уравновешивания приобретает контрастное положение по отношению к тазовому. ru.ruwiki.ru
В эпоху Ренессанса формула контрапоста была возрождена в работах таких мастеров, как Донателло и Леонардо да Винчи, а затем Микеланджело, Рафаэль и другие художники Высокого Возрождения. vk.com en.wikipedia.org Контрапост стал пониматься в расширенном смысле: не только как противопоставление элементов человеческого тела, но как принцип максимального контраста, необходимый для достижения разнообразия. old.bigenc.ru
Крайним выражением ренессансной идеи контрапоста является тип «змеевидной» фигуры (figura serpentinata), появившийся в творчестве Микеланджело и распространившийся в скульптуре и живописи маньеризма. vk.com old.bigenc.ru