Камера и ракурс влияют на восприятие роста актёров в кино, создавая определённые визуальные эффекты, которые могут подчеркивать или скрывать масштаб персонажей. community.sony.fi
Некоторые примеры:
- Драматические ракурсы «через плечо» сверху вниз. community.sony.fi Создают ощущение, будто расположенный на переднем плане герой больше своего собеседника, тем самым создавая эффект доминирования. community.sony.fi
- Ракурс, когда камера смотрит на персонажа снизу вверх. community.sony.fi У зрителя создаётся ощущение, что герой — сильный, уверенный в себе человек. community.sony.fi И наоборот, если камера смотрит на героя сверху вниз, персонаж будет казаться зрителю слабым и нерешительным. community.sony.fi
- Комбинированные съёмки с применением усиленной перспективы в сочетании с компьютерной графикой. community.sony.fi Такой приём используют, чтобы подчеркнуть разный масштаб персонажей. community.sony.fi Например, его применяли при съёмках фильма «Властелин колец», где коротышки-хоббиты присутствуют в кадре вместе с волшебниками и другими рослыми персонажами. community.sony.fi
Кроме того, расположение камеры относительно объекта также влияет на восприятие зрителя. openu.kz Если камера висит над сценой, то получается, что зрители как будто наблюдают за персонажами с небес, а если камера расположена ниже персонажей, то зрители могут «боготворить» персонажей на экране. openu.kz