Зарубежные музыкальные чарты формируются на основе различных факторов, включая физические продажи, цифровые загрузки, стримы (прослушивания) и трансляции по радио. 4
Например, в чартах Billboard итоги формируются по алгоритму, который учитывает частоту и длительность прокрутки треков на радио, количество прослушиваний на стриминговых платформах и продажи. 1 В каждом музыкальном жанре есть менеджер, который определяет формулы, по которым рассчитываются позиции в общем списке. 4
Также чарты могут формироваться с учётом интереса диджеев и радиоведущих, которые уделяют особое внимание начинающим или уже состоявшимся артистам с хорошей маркетинговой базой. 4
Например, в Великобритании местные чарты составляет компания The Official Charts Company, а в Японии музыкальным рынком руководит компания Oricon, которая предоставляет статистические данные о музыкальных новинках. 1