Чёрно-белые фильмы могут передавать саспенс и напряжение, характерные для триллеров, с помощью нескольких приёмов:
- Акцент на свете и тенях. pro.hsedesign.ru Глубокие тёмные тени создают ощущение опасности и эмоционального напряжения. pro.hsedesign.ru В чёрно-белом кадре пугающие тени достигаются через контрастное освещение и световые провалы. pro.hsedesign.ru
- Расчерчивание пространства кадра. pro.hsedesign.ru Обилие геометричных линий коридоров, лестниц, длинных плоскостей отражает атмосферу заключённого героя в несвободном и пугающем пространстве. pro.hsedesign.ru
- Пространственное давление. pro.hsedesign.ru Композиция кадра кажется закрытой, подчёркивается пребывание героев внутри помещений, обстановка в которых враждебна. pro.hsedesign.ru Это подпитывает «подвешенное» состояние у зрителя. pro.hsedesign.ru
- Эмоциональная сдержанность. pro.hsedesign.ru При создании саспенса режиссёры часто обращаются к сдержанной мимике актёров. pro.hsedesign.ru
Примеры чёрно-белых триллеров, которые держат в напряжении: «Дыхательная трубка» (1958), «Няня» (1965), «Банни Лейк исчезает» (1965). dzen.ru