Культура влияет на потребительское поведение в маркетинге, устанавливая ожидания и нормы, которые диктуют покупательские привычки. 1 Эта группа факторов включает широкую культуру, субкультуру и культуру социального класса. 1
Некоторые способы влияния культуры на поведение потребителей:
- Принятие решений о покупке. 5 Культура воздействует как на выбор отдельного потребителя, так и на структуру потребления общества в целом. 5 Она влияет на стадии осознания потребности, поиска и оценки вариантов выбора. 5
- Поиск информации. 5 В одних культурах устным отзывам и советам членов семьи придаётся больший вес, чем рекламной информации. 5 В других культурах потребители, скорее всего, будут искать непредвзятые рекомендации от третьих лиц в интернете. 5
- Оценка вариантов выбора. 5 Оценивая варианты выбора, потребитель ценит определённые атрибуты товара больше, чем другие, и это зачастую зависит от культуры, к которой он принадлежит. 5
- Использование и потребление товаров. 5 Покупая товар, потребитель думает о его функциях, форме и содержании. 5 Но в разных культурах у потребителей формируются различные ожидания. 5 Например, жители европейских стран выбирают стиральную машину с тем расчётом, что она будет служить десятилетия, в отличие от жителей Америки. 5
- Освобождение от товаров. 5 Например, в США стиральные машины считаются «одноразовыми» товаром, ведь в случае поломки или переезда их нередко оставляют в покинутом доме или выбрасывают. 5 В других культурах товар после использования перепродаётся, или передаётся другим людям, или, по возможности, перерабатывается. 5
Знание культурных отличий и традиций позволяет понять потенциальных потребителей на международных рынках и определить методы воздействия на их поведение. 2 Это даёт возможности для выработки конкретных маркетинговых стратегий продвижения продуктов на национальных рынках и помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть при взаимодействии с чужой культурой. 4