Массовая культура — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. 2 Она ориентирована на удовлетворение духовных запросов широких слоёв населения (масс). 3
Некоторые черты массовой культуры:
- Общедоступность. 4 Произведения массовой культуры доступны и узнаваемы для широкой прослойки общества. 4
- Занимательность. 4 Массовая культура обращается к эмоциям человека, понятным большинству и вызывающим неизменный интерес: любовь, секс, семейные проблемы, приключения, ужасы. 4
- Серийность, тиражируемость. 4 Продукты массовой культуры выпускаются в больших количествах, рассчитанных на потребление массой людей, и обеспечивают повторяемость сюжетов, схожести героев. 4
- Пассивность восприятия. 4 Массовая культура не требует от зрителя или слушателя интеллектуальных или эмоциональных усилий для потребления продуктов массовой культуры. 4
- Коммерческий характер. 4 Направленность на массовую продажу, а значит — на высокую прибыль. 4
Примеры массовой культуры: литература (беллетристика, детективы), музыка (поп-музыка, хип-хоп), изобразительное искусство (комиксы, плакаты), видео и кинофильмы (комедии, триллеры). 4