Музыкальный лейбл — это компания, которая занимается изданием, распространением и продвижением музыки. 1 Она также берёт на себя функции продвижения самого артиста, организации его концертной деятельности, менеджмента, рекламы, синхронизации и другие управленческие функции. 1
Лейбл заключает лицензионный договор с артистом, на основании которого он будет дистрибутировать записи и извлекать свою прибыль из контента артиста, а также использовать свои ресурсы, чтобы способствовать карьере музыканта. 2
Самые крупные музыкальные лейблы в мире — это Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, их ещё называют большой тройкой. 1 Эти три компании контролируют более 70% мирового музыкального рынка. 1
Если артист заключает контракт с лейблом на весь комплекс указанных услуг, такой контракт называют контрактом 360 градусов. 1 То есть лейбл закрывает все вопросы, связанные с организацией деятельности артиста, а артисту остаётся только творить. 1