Лейбл — это компания, которая помогает артистам распространять музыку, а в некоторых случаях — и делать контент (записывать песни, снимать клипы и так далее). 1
Основная задача лейблов — продвижение тех, кто подписал с ними договор. 1 Взамен они получают процент от продаж альбомов исполнителя, от продаж мерча, концертов и от прослушиваний песен на стримингах. 1
Лейблы звукозаписи также обеспечивают соблюдение авторского права, поиск и последующее развитие новых музыкантов. 3
Выделяют разные форматы взаимодействия лейбла и артиста, например:
- Дистрибуционный контракт. 1 Лейбл может предложить артисту услуги по распространению и продвижению его музыки на различных платформах и сервисах. 1
- Продюсерский контракт. 1 Лейбл может предлагать артисту услуги продюсера, включая запись, аранжировку и сведение треков. 1
- Контракт на управление. 1 Лейбл может стать менеджером артиста, предоставляя услуги по продвижению и управлению его творчеством. 1
- Финансовая поддержка. 1 Лейбл может предоставить финансовую поддержку артисту для создания музыки, записи альбомов, проведения туров и прочих музыкальных проектов. 1
- Лицензионные соглашения. 1 Лейбл может приобретать права на использование музыки артиста в различных цифровых продуктах: фильмах, рекламе, играх и пр.. 1