Флешмобы и челленджи отличаются по характеру участия и целям в современном медиапространстве. 17
Флешмоб — это массовая акция, участники которой выполняют определённые действия в течение короткого периода времени (несколько минут), а потом расходятся. 1 Главные принципы «живых» флешмобов — спонтанность и абсурдность. 1 Сейчас флешмобы — это преимущественно онлайн-активность с неопределёнными временными границами. 7
Челлендж — это сложное задание, которое зачинщик выполняет на камеру, а потом предлагает повторить конкретному лицу или какому-то кругу лиц (подписчикам, всем, кто посмотрит ролик или фото). 1 Чаще всего челленджи проводят в социальных сетях в фото- и видеоформате. 4
Таким образом, флешмоб предполагает массовость и концентрированность в одном месте и в одно время, а челлендж — индивидуальное участие, наличие сложного задания и передачи эстафеты. 1
Однако сегодня грань между челленджами и флэшмобами, особенно в онлайн-пространстве, размыта. 17