Литературный критик и рекламщик выполняют разные задачи и имеют различные цели. 2
Литературный критик даёт оценку литературным произведениям, изучает преимущественно современные тексты, занимается поиском молодых дарований и новых тенденций. 5 Он должен обосновать каждое своё слово и позицию, а после этого составить отзыв особым научным языком. 3
Рекламщик занимается продвижением товаров или услуг, стремясь убедить адресата в необходимости покупки. 12
Таким образом, основное отличие в том, что литературный критик фокусируется на анализе и оценке литературных произведений, а рекламщик — на убеждении аудитории в необходимости покупки конкретного товара или услуги.
При этом в современной литературной критике могут использоваться некоторые приёмы, характерные для рекламы, например, манипулятивные риторические стратегии и неаргументационные способы воздействия. 1