Некоторые особенности пирамид ароматов различных производителей парфюмерии:
- Классическая пирамида предполагает трёхступенчатое построение аромата: верхние, средние и основные ноты. 1 Самые лёгкие начальные ноты испаряются в течение нескольких минут, центральные ноты сопровождают несколько часов, и дольше всего звучат тяжёлые базовые ноты. 1 Однако в последние десятилетия парфюмеры перестали придерживаться этой структуры. 1
- Линейная структура композиций не даёт меняться звучанию аромата на коже в течение всего времени. 1 В линейных ароматах практически нет верхних нот, которые уступают место ярким и интенсивным компонентам, образующим характер парфюма. 1
- В арабских ароматах практически отсутствуют верхние ноты. 4 Аромат сразу стартует с середины. 4
- Некоторые производители указывают в пирамиде разные ароматы в разных странах, учитывая актуальные тренды. 4 Также создаются абстрактные ароматы, которые не пахнут чем-то конкретным. 4 Нередко парфюмеры решают засекретить все ноты. 4
Пирамиду ароматов нельзя воспринимать как реальный состав парфюма, так как она является маркетинговым инструментом. 5