Некоторые различия между системами координат в современных играх:
Двухмерные и трёхмерные игры. gamin.me В двухмерных играх мир существует только в двух направлениях (X, Y). gamin.me В трёхмерных — в трёх (X, Y, Z). gamin.me В зависимости от игрового движка или программы для создания 3D-графики, направление осей может быть разное. gamin.me
Фиксированная и динамическая системы координат. dtf.ru В некоторых играх, например в симуляторах с бесшовным переходом в космос, нет единой системы координат с фиксированным направлением «вверх». dtf.ru В таких играх в любой момент времени помимо системы координат должна быть задана система отсчёта. dtf.ru
Мировая, видовая и проекционная системы координат. sky.pro
Мировая координатная система (World Coordinate System) — базовая, в ней определяются все объекты сцены. sky.pro В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. sky.pro
Видовая координатная система (View Coordinate System) используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. sky.pro Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. sky.pro
Проекционная координатная система (Projection Coordinate System) используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. sky.pro Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.