Некоторые различия между системами координат в современных играх:
Двухмерные и трёхмерные игры. 2 В двухмерных играх мир существует только в двух направлениях (X, Y). 2 В трёхмерных — в трёх (X, Y, Z). 2 В зависимости от игрового движка или программы для создания 3D-графики, направление осей может быть разное. 2
Фиксированная и динамическая системы координат. 3 В некоторых играх, например в симуляторах с бесшовным переходом в космос, нет единой системы координат с фиксированным направлением «вверх». 3 В таких играх в любой момент времени помимо системы координат должна быть задана система отсчёта. 3
Мировая, видовая и проекционная системы координат. 1
Мировая координатная система (World Coordinate System) — базовая, в ней определяются все объекты сцены. 1 В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. 1
Видовая координатная система (View Coordinate System) используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. 1 Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. 1
Проекционная координатная система (Projection Coordinate System) используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. 1 Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.