Суть игры в кальмара заключается в том, что игроки делятся на две группы: нападение и защита. 1 Защитники могут бегать на двух ногах в пределах нарисованных фигур, а атакующие сначала собираются в верхнем кругу, но почти сразу покидают его. 3 Далее они всё время находятся за пределами поля, прыгая только на одной ноге. 3 Задача нападающих — прорвать оборону и захватить территорию. 3 Защитникам необходимо отстоять границы и вытолкать агрессоров за пределы площадки. 3
Правила игры:
- Разметка площадки. 3 По форме она напоминает головоногое и представляет собой два круга — один наверху, второй внизу. 3 Верхний круг пересекает большой треугольник, нижний — квадрат примерно того же размера. 3
- Начало игры. 1 Защитник может бегать на двух ногах в пределах досягаемости, а нападающему за пределами линии разрешается прыгать только на одной ноге. 1 Если нападающий пересечёт «талию» кальмара, опережая оборону, ему предоставляется возможность свободно ходить на двух ногах. 1
- Победа. 1 Чтобы победить, нападающие должны постучать ногой по небольшому закрытому пространству на голове кальмара. 1 Если защитник вытолкнет игрока за очертания кальмара, он выбывает из игры. 1
Участники обеих команд могут тянуть друг друга в стороны, оттаскивать и толкаться. 3