Принцип работы интеллектуальной системы переключения между персонажами в компьютерных играх основан на использовании искусственного интеллекта (ИИ). netology.ru synergy.ru
Некоторые подходы, которые используются для управления поведением персонажей:
- Rule-based ИИ. tproger.ru В его основе лежит список заранее заданных правил и условий, созданных разработчиками. tproger.ru Этот подход эффективен для создания простого поведения. tproger.ru
- Конечные автоматы. netology.ru synergy.ru Это модели, которые позволяют компьютеру переходить между различными состояниями на основе входных данных. synergy.ru Например, враг может быть в одном из состояний: патрулирование, преследование или атака. synergy.ru Конечные автоматы определяют, какое состояние выбрать и как реагировать на определённые события или условия. synergy.ru
- Дерево поведения. netology.ru tproger.ru Все состояния персонажа организованы в виде ветвистой структуры с понятной иерархией. netology.ru tproger.ru Когда происходит определённое событие в игре, ИИ проверяет условия, в которых находится персонаж, и перебирает все состояния для поиска наиболее подходящего в текущей ситуации. tproger.ru
- Планирование. synergy.ru В некоторых играх используется планирование для принятия решений. synergy.ru Планировщик разрабатывает последовательность действий для достижения определённой цели. synergy.ru
- Машинное обучение. synergy.ru Современные игры могут использовать методы машинного обучения, такие как нейронные сети и алгоритмы обучения с подкреплением. synergy.ru ИИ обучается на основе данных, собираемых из игрового процесса, и адаптирует свои стратегии на основе опыта. synergy.ru
В основе работы ИИ лежит общий принцип: получение информации → анализ → действие. netology.ru