Некоторые системы хранения предметов в играх и их особенности:
- На основе сетки («Тетрис»). 15 Инвентарь разделён на сетку ячеек определённого размера. 1 Преимущества: стимулирует стратегическое принятие решений, так как нужно выбирать между ношением мощного оружия и запасом необходимых предметов. 1 Недостатки: игроку приходится постоянно думать, как правильно расположить предметы, чтобы всё необходимое вместилось. 5
- На основе веса. 1 Каждый предмет имеет вес, а игрок обладает максимальной грузоподъёмностью. 1 Преимущества: когда игрок набирает слишком много предметов, это сразу сказывается на различных показателях. 5 Недостатки: перегрузка влияет на передвижение персонажа. 1
- На основе слотов. 1 Предоставляет фиксированное количество слотов для предметов, иногда с ограничениями на то, что можно поместить в каждый слот. 1 Преимущества: ограничения заставляют игроков делать выбор относительно того, что носить с собой, не позволяя им стать слишком сильными, накапливая каждый мощный предмет. 1 Недостатки: постоянно приходится решать, что брать с собой, как правильно всё расположить, а что стоит выбросить. 5
- Безразмерный инвентарь. 5 Обычно встречается в различных квестах. 5 Преимущества: подобранное отображается как самостоятельная единица. 5 Недостатки: игроку приходится оценивать снаряжение на полезность, продумывать тактику наперёд, держать в голове множество факторов и бороться с нехваткой снаряжения. 5
Некоторые игры сочетают элементы разных систем. 1 Например, может быть система на основе слотов, где количество слотов определяется характеристиками персонажа или экипировкой, такой как размер рюкзака. 1