В играх жанра хоррор часто используются заброшенные космические объекты, потому что они создают технически достоверную и детально проработанную среду, в которой проще напугать игрока, чем в абстрактном помещении. 4
Космические хорроры погружают в мир неизвестного, где бескрайние просторы Вселенной становятся рождением страхов. 1 Столкновение с космическими угрозами, будь то страшные существа или непредсказуемые природные явления, создаёт ощущение уязвимости. 1 Общая тема изоляции, характерная для многих космических историй, усиливает напряжение, заставляя игроков чувствовать себя одинокими среди звёзд. 1
Например, в игре Dead Space заброшенный космический корабль «Ишимура» стал символом клаустрофобии для многих игроков. 3 А в We Went Back игрок просыпается на заброшенной космической станции в полном одиночестве, и ему предстоит найти выход, одновременно сталкиваясь с резко меняющейся обстановкой. 25