Рандомизация уровней в играх, в том числе в жанрах ужасов, эффективна по нескольким причинам:
- Непредсказуемость. 4 Рандомизация создаёт для игрока непредсказуемые испытания, которые заставляют его просчитывать риск и управлять результатом. 4 Это делает геймплей более увлекательным. 4
- Исследование нового пространства. 3 Рандомизация освобождает игрока от запоминания специфичных для уровня препятствий. 3 Каждое прохождение становится исследованием нового пространства, вне зависимости от того, первое это прохождение или пятидесятое. 3
- Создание атмосферы страха. 1 Создатели уровней для хорроров используют предметы окружения, напоминающие монстров или другие жуткие вещи, в сочетании с эффектами, из-за которых их трудно различить. 1 Это заставляет игрока повсюду мерещиться опасности. 1
- Решение проблемы повторяемости. 5 Пробуя разное, инди-игры тем самым решают проблему повторяемости. 5 Хорроры наиболее эффективны, когда не знаешь, чего ждать дальше. 5 Как однажды сказал Лавкрафт, страх неизвестного — самый сильный страх. 5