Несколько причин, по которым некоторые игровые монстры могут иметь необычный дизайн:
- Обращение к природе реального мира. 1 Например, в серии игр Monster Hunter одно из крупных чудовищ Раджанг внешне похож на сочетание нескольких видов приматов, что создаёт доступный для понимания образ даже с учётом некоторых не столь реалистичных особенностей. 1
- Намеренное нарушение ожиданий игрока. 1 Художник может намеренно нарушать ожидания игрока или задействовать элементы в дизайне, подстёгивая интерес. 1
- Создание сюрреалистичных образов. 1 Странные и совершенно нереалистичные создания сами по себе вызывают вопросы о природе их происхождения, принципе их существования, пределах возможностей. 1
Также необычный дизайн может быть частью концепции разнообразия монстров в игре: например, если для каждого типа сделать разное поведение и уязвимые места, то это будет интересно игроку. 3