Соперники влияют на систему подсчёта рейтинга в компьютерных играх, так как рейтинг игрока зависит от оценок его соперников и результатов, забитых против них. 2
Например, в системе ELO, разработанной Арпадом Эло, разница в оценках двух соперников определяет вероятный исход их встречи. 5 При равных значениях шансы на победу равны. 5 Если разница составляет 100 пунктов, вероятность успеха сильнейшего возрастает до 64%, при 200 пунктах — до 76%. 5
После каждой игры происходит обмен баллами: победитель забирает часть очков у проигравшего. 5 При этом слабый игрок не рискует потерять много очков, проиграв сильному, а сильный, в свою очередь, может потерять много очков. 3
Ещё одна система подсчёта рейтинга, MMR (MatchMaking Rating), использует уровень соперников для подбора игроков с похожим уровнем навыков в соревновательных онлайн-играх. 5 Если игрок выигрывает рейтинговый матч с противниками низкого уровня MMR, то ему дают меньше очков, а если с противниками высокого уровня, то больше. 4