Некоторые уникальные механики передвижения, которые присутствуют в играх жанра Metroidvania:
- Телепортационные рывки. 4 Например, в игре Dandara: Trials of Fear Edition персонаж перемещается между стенами, потолками и полом вместо привычных шагов и прыжков. 4
- Использование устройства в виде хука. 4 В игре HAAK такой элемент геймплея позволяет маневрировать по миру, цепляться за различные поверхности и перемещаться по труднодоступным местам. 4
- Превращение в небольшой предмет. 3 Эта способность позволяет проходить сквозь места, которые ранее были непроходимы. 3
- Двойной прыжок. 13 Регулируемая высота прыжка зависит от времени нажатия кнопки прыжка. 1
- Прыжок от стены. 1 Персонаж придерживается стены только в том случае, если вход игрока обращён к стене. 1
- Бросок. 1 Игрок может быть неуязвим во время броска, что позволяет избегать опасных ситуаций. 1