Несколько способов адаптации компьютерных игр под обычные мониторы:
Построение анаморфотного изображения. www.lki.ru Картинка заранее просчитывается в широком формате, а её доведением до стандарта 4:3 занимаются чёрные полосы. www.lki.ru На экране широкого формата полосы частично или полностью отрезаются. www.lki.ru В результате на обоих типах мониторов наблюдается полноценная картинка, однако на широкоформатном дисплее размеры «полезного» изображения будут больше. www.lki.ru
Грамотная настройка драйверов видеокарты. www.lki.ru Например, в Catalyst Control Center (AMD) и ForceWare (NVIDIA) есть вкладки, позволяющие сконфигурировать поведение монитора. www.lki.ru Один из вариантов настройки — растягивание изображения до размеров дисплея. www.lki.ru Ещё один вариант — использование метода «1:1», при котором одному пикселю кадра соответствует один пиксель поверхности монитора. www.lki.ru
Использование специальных утилит. pikabu.ru ocomp.info Например, Widescreen Fixer и Flawless Widescreen адаптируют игры под UltraWide-монитор. pikabu.ru Также для настройки широкоформатного разрешения на старых играх можно использовать утилиту Game WideScreener. ocomp.info
Редактирование файлов игры. pikabu.ru Главное правило — создавать резервную копию любого файла, в который планируется вносить изменения. pikabu.ru Например, в игре Civilization 3 нужно в файле Civilization3.ini в самом низу добавить строку keepRes=1, чтобы игра подстроилась под разрешение рабочего стола. pikabu.ru
Выбор способа адаптации зависит от конкретной ситуации и предпочтений пользователя.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.