Несколько способов адаптации компьютерных игр под обычные мониторы:
- Построение анаморфотного изображения. 1 Картинка заранее просчитывается в широком формате, а её доведением до стандарта 4:3 занимаются чёрные полосы. 1 На экране широкого формата полосы частично или полностью отрезаются. 1 В результате на обоих типах мониторов наблюдается полноценная картинка, однако на широкоформатном дисплее размеры «полезного» изображения будут больше. 1
- Грамотная настройка драйверов видеокарты. 1 Например, в Catalyst Control Center (AMD) и ForceWare (NVIDIA) есть вкладки, позволяющие сконфигурировать поведение монитора. 1 Один из вариантов настройки — растягивание изображения до размеров дисплея. 1 Ещё один вариант — использование метода «1:1», при котором одному пикселю кадра соответствует один пиксель поверхности монитора. 1
- Использование специальных утилит. 34 Например, Widescreen Fixer и Flawless Widescreen адаптируют игры под UltraWide-монитор. 3 Также для настройки широкоформатного разрешения на старых играх можно использовать утилиту Game WideScreener. 4
- Редактирование файлов игры. 3 Главное правило — создавать резервную копию любого файла, в который планируется вносить изменения. 3 Например, в игре Civilization 3 нужно в файле Civilization3.ini в самом низу добавить строку keepRes=1, чтобы игра подстроилась под разрешение рабочего стола. 3
Выбор способа адаптации зависит от конкретной ситуации и предпочтений пользователя.