Эффективные способы управления катером в компьютерных играх могут различаться в зависимости от конкретной игры.
Например, в игре Skull and Bones для управления лодкой используются стандартные элементы: 2
- Увеличение скорости — открытие парусов. 2
- Замедление хода — закрытие парусов. 2
- Направление корабля — возможность направлять судно влево и вправо во время плавания в открытом море. 2
В игре Dynamic Ship Simulator III есть следующие элементы управления: 3
- W или ↑ — увеличение скорости; 3
- A или ← — поворот влево; 3
- S или ↓ — снижение скорости; 3
- D или → — поворот вправо; 3
- P — блокировка, которая не позволяет другим игрокам захватить судно, если игрок выходит из кресла капитана, а также быстро останавливает корабль; 3
- N — включение навигационных огней; 3
- L — включение внутренних огней; 3
- R/F — погружение и всплытие, доступно только на подводных лодках или при управлении водолазным колоколом; 3
- T — тревога, обычно присутствует на больших кораблях, таких как грузовые или военные; 3
- G — сирены, доступны только на кораблях для экстренных ситуаций; 3
- Q/E — доковые двигатели влево и вправо, позволяют двигаться в стороны без фактического поворота корабля; 3
- Y — переключение режима парусного хода, включает и выключает паруса на любом судне, которое их имеет. 3