Некоторые особенности, которые используются в современных играх для создания подводного мира:
- Разнообразие подводных пространств. 1 Они варьируются от узких пещерных туннелей до гигантских пустых пространств. 1 Например, в Subnautica в узких гротах можно прятаться от больших монстров, но при этом персонаж становится более уязвим для маленьких и быстрых врагов. 1
- Живой подводный мир. 2 В нём проплывают красочные рыбы, стайки планктона прячутся от хищников, дельфины прыгают и делают сальто над водой. 2 Например, в игре ABZÛ окружающий мир удивительно живой: киты проглатывают косяки рыбок поменьше прямо на глазах у игрока. 2
- Отсутствие опасности. 1 Например, в ABZÛ героиня не может погибнуть, и ни одно существо не намерено навредить ей. 1 Единственная угроза — встречающиеся несколько раз ловушки-пирамиды, которые ненадолго оглушают при приближении. 1
- Процедурная генерация. 34 Например, в игре Feed the Deep локации генерируются случайным образом, и поэтому каждый запуск — это новые приключения. 3