Некоторые особенности, которые отличают Monster Hunter: World от предыдущих частей серии:
- Интерактивность окружения. 1 Локации воспринимаются не как фон, а как настоящие экосистемы, где кроме гигантских монстров полно всякой живности, растительности, тайных троп и загадочных посланий. 1
- Бесшовные локации. 3 Это позволяет игроку беспрепятственно путешествовать по карте. 3
- Динамическая механика верховой езды. 3 Игроки могут перемещаться по телу монстра и наносить локальный урон. 3
- Возможность использовать окружающую среду в своих интересах. 3 Например, натравливать монстров друг на друга, заманивать свои цели в определённые области или в природную ловушку. 3
- Динамический дневной и ночной цикл. 3 Атаки монстров могут разбивать объекты в области и изменять окружение во время боя. 3
- Отсутствие системы прогрессии. 4 С каждым убийством врага игрок не получает опыт и не прокачивает навыки. 4 Вместо этого нужно заниматься созданием и дальнейшим развитием собственного снаряжения. 4