Некоторые особенности геймплея, которые предлагает редактор персонажа (CAS) в современных играх:
- Настройка внешности. 4 Игрок может изменять мельчайшие черты героя, настраивать «особые приметы», дефекты кожи и даже родословную персонажа. 4
- Выбор специализации, предыстории и психологического портрета. 4 Например, в Mass Effect можно создать героя галактики, настроив его внешность и выбрав, что найдёт отражение в некоторых диалогах. 4
- Перенос персонажа в последующие игры. 4 В некоторых проектах есть возможность переносить героя в следующие игры с сохранением накопленного опыта, принятых по ходу сюжета решений и обретённых черт характера. 4
- Создание персонажа с учётом влияния на геймплей. 4 Например, в SCUM возраст и телосложение героя влияют на игровой процесс. 4
- Возможность создания персонажа с нуля. 4 Например, в Spore редактор позволяет создать монстра с нуля, настроить его длину, размер и другие опции. 4
- Выбор походки. 1 В некоторых играх, например в The Sims 4, можно выбрать один из нескольких стилей походки: живой, развязный, дерзкий, небрежный. 1