Некоторые основные элементы геймплея, которые отличают Dark Souls от других игр жанра action-RPG:
- Отсутствие журнала заданий, карты и компаса. 1 Игрок должен самостоятельно построить картину мира и понять, что от него требуется для продвижения по сюжету. 1
- Отсутствие паузы. 1 Путешествие проходит безостановочно, спокойно отсидеться получится лишь в некоторых локациях, куда не смогут попасть враги или игроки-вторженцы. 1
- Смерть персонажа. 1 Поскольку в игре нет опций создания сохранений, при смерти игрок будет перемещён к последней контрольной точке, часть убитых врагов воскреснет и возникнет риск потери неиспользованного опыта. 1
- Сетевые функции. 1 Игроки могут помогать или мешать друг другу в прохождении. 1
- Система «костров» — чекпоинтов, к которым игрок перемещается после смерти, теряя накопленную в процессе прохождения и не потраченную перед смертью валюту. 3