Некоторые основные категории блоков в Scratch, которые используются для создания игр:
Движение. daytips.ru sky.pro Эти блоки управляют перемещением и поворотом спрайтов на сцене. daytips.ru Примеры: «идти 10 шагов», «плыть к X: 0 Y: 0», «повернуть на 15 градусов», «направить в сторону 90». daytips.ru
Внешность. daytips.ru sky.pro Блоки этой категории изменяют внешний вид спрайта. daytips.ru Примеры: «сказать [Привет!] на 2 секунды», «сменить костюм на…», «изменить размер на 10», «скрыть» / «показать». daytips.ru
Звук. daytips.ru sky.pro Блоки используются для воспроизведения музыки, звуковых эффектов и записей. daytips.ru Примеры: «играть звук [Мяу] до конца», «остановить все звуки», «изменить громкость на 10». daytips.ru
События. daytips.ru sky.pro Блоки позволяют запускать программы при определённых условиях, например, при нажатии кнопки или при начале игры. daytips.ru Примеры: «когда щелкнут по флажку», «когда клавиша [Пробел] нажата», «когда щелкнут по этому спрайту». daytips.ru
Управление. daytips.ru sky.pro Блоки задают логику выполнения программы. daytips.ru Они могут управлять порядком действий и создавать циклы или условия. daytips.ru Примеры: «повторить 10 раз», «если… то…», «ждать 1 секунду», «всегда». daytips.ru
Датчики. daytips.ru Блоки позволяют спрайтам реагировать на разные условия в программе. daytips.ru Они могут проверять, касаются ли спрайты друг друга, определять местоположение мыши или следить за нажатиями клавиш. daytips.ru Примеры: «касается [мыши-курсора]?», «координата X позиции мыши», «громкость». daytips.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.