Некоторые игры-моды, которые стали культовыми и повлияли на индустрию развлечений:
- Team Fortress для Quake. 13 Многопользовательский мод, выпущенный в 1996 году. 3 Он стал основоположником жанра «героических шутеров», к которым сегодня относят, например, Overwatch, Paladins и Battleborn. 3
- Counter-Strike для Half-Life. 3 Знаменитая сетевая игра, которая начала свой путь в качестве мода. 3 Она отличалась от прочих шутеров своего времени реалистичной стрельбой, правдоподобным балансом оружия и увлекательными боями, для победы в которых требовалась командная работа. 3
- DOTA 2. 1 История игры началась с пользовательской карты для Warcraft III, созданной моддером Eul. 1 Соревновательный фактор DOTA настолько зацепил миллионы игроков, что студия Valve наняла одного из авторов и выпустила полноценную игру с тем же названием. 3
- Killing Floor. 1 В 2005 году группа энтузиастов выпустила для Unreal Tournament 2004 модификацию, в которой игроки сражались не друг с другом, а с волнами монстров-мутантов в кооперативном режиме. 1 Killing Floor быстро обрела поклонников благодаря напряжённому геймплею, требующему командной работы, и атмосфере дешёвого фильма ужасов. 1
- The Nameless Mod для Deus Ex. 3 Фанатское дополнение, которое добавляет в игру сюжетную кампанию длиной в тридцать часов. 3
- The Stanley Parable. 4 Ироничный симулятор ходьбы с забавным и абсурдным сюжетом. 4 Начавшись как бесплатная модификация для Half-Life 2, игра была переработана в коммерческий продукт, высоко оценённый как критиками, так и игроками. 4