Некоторые игровые механики, которые используются в современных играх-головоломках:
- Физические механики. 2 Построены на реалистичной или, наоборот, абсурдной физике. 2 Объекты падают, подпрыгивают на батутах, жидкость течёт. 2 Пример игры с такой механикой — серия The Incredible Machine. 2
- Пространственные механики. 2 Игроку предлагают вращать весь мир или его части в пространстве, чтобы собрать объект или создать путь для героя. 2 Пример — Monument Valley, где персонаж может пройти по пути, который находится на разных уровнях в пространстве, но визуально, благодаря перспективе, они соединяются в одну непрерывную дорогу. 2
- Механика точки зрения. 2 В таких головоломках нужно найти определённый ракурс, чтобы при взгляде на предмет получалась картинка. 2 Пример — Hellblade: Senua's Sacrifice, где игроку предлагают находить в элементах окружения изображения рун. 2
- Механика времени. 1 Например, в «Центре энтропии» игрокам даётся оружие, с помощью которого они могут подбирать предметы и обращать время вспять. 1 Этот механизм обращения времени используется для манипулирования объектами и решения головоломок, работая в обратном направлении. 1