Некоторые игры для детей в детском саду:
- «Краски». 1 Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски». 1 Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. 1
- «Лавата». 1 Дети образуют круг. 1 Не держась за руки, они двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону. 1
- «Мяч». 1 Дети стоят в кругу или врассыпную. 1 Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. 1
- «Найди и промолчи». 1 Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. 1 Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. 1 По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. 1
- «Низко — высоко». 1 Дети стоят в кругу. 1 Взрослый говорит: «Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие». 1 Если скажет «Высокие» — дети поднимают руки вверх, «Низкие» — приседают и руки опускают, «Широкие» — делают круг шире, «Тонкие» — делают круг уже. 1
- «Угадай, что делали». 1 Дети стоят в кругу или врассыпную. 1 Воспитатель выбирает одного ребёнка, который отходит от всех играющих на 8–10 шагов и поворачивается к ним спиной. 1 Он должен отгадать, что делают играющие. 1
Также в детском саду могут проводиться подвижные игры, например:
- «Бегите ко мне». 3 Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. 3
- «Ловкий шофёр». 3 Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. 3
- «Солнышко и дождик». 34 Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве. 3
- «Воробушки и кот». 4 Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить своё место. 4