Система управления персонажами в многопользовательских играх может быть устроена следующим образом:
- Синхронизация действий игроков. 5 Для этого используется общий элемент, который отвечает за мультиплеер и синхронизирует действия игроков. 5 Это может быть реализовано несколькими способами, например:
- Модель «клиент — сервер». 5 Вся игровая логика размещается на отдельном сервере, к которому подключаются игроки. 5
- Модель «хост». 5 В этой модели сервером служит компьютер одного из игроков, а другие подключаются к этому компьютеру. 5
- Модель peer to peer. 5 В качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. 5
- Управление персонажем. 3 Включает в себя индивидуальные задачи, передачу задач персонажа, групповой выбор, перемещение и наблюдение за путём задачи, главный ход персонажа. 3
Механики управления персонажем могут варьироваться в зависимости от жанра игры. 1 Например, в платформере игрок может использовать клавиши стрелок для передвижения и пробел для прыжка. 1 В шутерах от первого лица управление может включать в себя использование мыши для прицеливания и клавиш WASD для передвижения. 1