Система рангов и очков ELO влияет на соревновательный процесс в играх следующим образом:
- Определяет исход матча. 1 Разница в рейтингах между двумя игроками служит предиктором результата. 1 Ожидается, что два игрока с равными рейтингами, которые играют друг против друга, одержат равное количество побед. 1
- Подбирает соперников. 4 Система старается подбирать примерно равных по мастерству соперников. 4 Даже если одна команда по показателю ЭЛО намного сильнее другой, то за победу она получит меньше, чем потеряет при проигрыше, и наоборот. 4
- Отслеживает прогресс игроков. 1 Рейтинг игрока Elo — это число, которое может меняться в зависимости от результатов сыгранных рейтинговых игр. 1 После каждой игры выигравший игрок забирает очки у проигравшего. 1
- Является самокорректирующейся. 1 Игроки, чьи рейтинги слишком низки или слишком высоки, должны в долгосрочной перспективе играть соответственно лучше или хуже, чем прогнозирует рейтинговая система, и, таким образом, набирать или терять рейтинговые очки до тех пор, пока рейтинги не будут отражать их истинную игровую силу. 1
В разных играх система ELO имеет свои особенности. 3 Например, в PUBG победа увеличивает рейтинг, а поражение уменьшает его. 3 В CS:GO для определения рейтинга игроков учитывают выигранные раунды, а не общий исход матча. 3