Система отношений с компаньонами в современных RPG может быть реализована по-разному, в зависимости от игры. 13
В проектах CD Projekt RED взаимодействие с компаньонами ситуативное. 3 Игрок чаще всего общается с главным героем, но в большинстве квестов пересекается с тем или иным персонажем. 3 Некоторые из них становятся регулярными участниками событий, другие появляются от случая к случаю. 3 Каждая такая встреча и диалог — возможность развить общение, добиться близости или узнать о компаньоне нечто новое. 3
В играх, подобных Dragon Age и Mass Effect, общение с компаньонами разделено на сегменты. 3 В процессе выполнения боевых заданий коллеги главного героя не слишком разговорчивы, но всё-таки могут среагировать на ключевые моменты. 3 Зато в передышках между вылазками готовы часами рассуждать о произошедшем. 3 Там же формируются взаимоотношения, ругаются, мирятся и флиртуют. 3
В Divinity: Original Sin никаких романтических отношений с компаньонами не предполагается. 1 Но после прохождения игры, в зависимости от того, как именно главные герои общались друг с другом, концовка может подразумевать, что они разошлись и никогда больше не встречались, что они стали друзьями или намекают на нечто большее. 1
В Stardew Valley игроки могут развивать отношения с огромным количеством NPC. 5