С начала 2000-х годов жанр игр-головоломок распространился на различных платформах, включая персональные компьютеры, консоли и портативные устройства. bigenc.ru Разработчики стали использовать интернет, чтобы эффективнее распространять цифровые продукты среди большей аудитории. bigenc.ru
Во второй половине 2000-х произошёл расцвет казуальных игр. bigenc.ru Появились упрощённые головоломки, которые хорошо подходили для коротких игровых сессий. bigenc.ru В дальнейшем они заняли нишу мобильных игр, представляя новое поколение проектов этого жанра. bigenc.ru
Некоторые примеры развития:
- Portal (2007) компании Valve. bigenc.ru Логическая головоломка в фантастическом сеттинге, в которой пользователи решают загадки, используя гаджет по созданию порталов и гравитационную пушку, позволяющую перемещать предметы на расстоянии. bigenc.ru
- World of Goo (2008) студии 2D Boy. bigenc.ru Геймплей состоит в создании конструкций с использованием шариков слизи. bigenc.ru Каждый уровень имеет свою графическую и музыкальную тематику, но основная цель неизменна: пользователям нужно забросить необходимое количество шариков слизи в специальную трубу, создавая постройки из выданных элементов. bigenc.ru
- Brain Training (2005). cyberleninka.ru Серия развивающих логических игр, которая произвела фурор в игровой индустрии Японии. cyberleninka.ru
- The Witness (2016). cyberleninka.ru Игра интегрировала одну головоломку с множеством вариаций в открытый мир. cyberleninka.ru