Система добычи лута в играх жанра action RPG развивалась следующим образом:
Одной из первых RPG-игр, содержащих элементы экшена, стала Dungeons of Daggorath 1982 года. 6 В ней игрок должен был как можно быстрее вводить на клавиатуре команды для персонажа, который исследовал подземелья и сражался с врагами. 6
В игре Pocket Rogues лут и уровни опыта собираются уже в подземелье, причём после смерти они продаются за золото — основную валюту, за которую можно улучшать свою крепость и покупать вещи для персонажа. 3
В игре Planescape: Torment боевая система предлагает экшен-бои в реальном времени, где персонаж может использовать специальные умения, уклоняться, обходить врагов со спины и т.д.. 4 Дополнительной динамики придаёт и тот факт, что между персонажами разрешают переключаться прямо на ходу. 4
Также в игре Outriders можно найти практически всё что угодно: начиная от обмундирования и оружия, заканчивая разнообразными свитками и ресурсами для крафта. 5