Система достижений в современных играх развивается следующим образом:
- Постепенно добавляются достижения даже к давно вышедшим играм. 1 Например, выпущенная в 2007 году BioShock получила свой набор ачивок спустя 10 лет, с выходом BioShock: The Collection в Steam. 1
- Элементы системы достижений связаны с уровнем удержания игроков. 1 Исследования показывают, что полученные и неполученные трофеи, набор очков, таблицы лидеров и другие элементы напрямую влияют на то, как долго игрок остаётся в игре. 1
- Появляются игры с большим количеством достижений. 1 Например, в градостроительном симуляторе Its Village их 12 320, в стратегии Logistical — 9 821, а в десятках игр — от 1 000 до 5 000 пунктов достижений. 1
Также есть предложения по модернизации системы достижений, чтобы она была более показательной в плане навыка игрока. 2 Например, предлагается объединить трофеи и «ачивки» в одну параллельную систему, где кубки или медали дают за конкретные достижения в игре, но они должны заменять друг друга. 2 Одновременно с трофеями можно начислять очки с возможностью повторного выбивания. 2