Разработчики Minecraft создают сложные подземные структуры, например, с помощью генерации рельефа. 24
Для генерации используется техника «фрактального шума броуновского движения». 2 Она предполагает сложение нескольких карт шума Перлина с разным масштабом. 2 Каждая новая карта (октава) имеет в два раза большее разрешение по сравнению с предыдущей, но её вклад также снижается вдвое. 2
Пещеры и ущелья вырезаются из камня с помощью усложнённого варианта случайного блуждания, называемого «червями Перлина». 2 Суть процесса — плавно перемещать сферу в случайных направлениях, вырезая по её пути длинные туннели. 2
Натуральные структуры создаются в определённом чанке после генерации рельефа. 4 В формате чанка есть тег TerrainPopulated, который указывает, были ли сгенерированы структуры в начальной точке, расположенной в данном чанке. 4 Если значение ложно или отсутствует, то структура генерируется. 4
Например, при создании «Мрачных глубин» — подземного биома, представляющего собой систему пещер с руинами, — разработчики ориентировались на атмосферу лавкрафтовских хорроров. 1