Вопросы к Поиску с Алисой
Разработчики Minecraft создают сложные подземные структуры, например, с помощью генерации рельефа. habr.com ru.minecraft.wiki
Для генерации используется техника «фрактального шума броуновского движения». habr.com Она предполагает сложение нескольких карт шума Перлина с разным масштабом. habr.com Каждая новая карта (октава) имеет в два раза большее разрешение по сравнению с предыдущей, но её вклад также снижается вдвое. habr.com
Пещеры и ущелья вырезаются из камня с помощью усложнённого варианта случайного блуждания, называемого «червями Перлина». habr.com Суть процесса — плавно перемещать сферу в случайных направлениях, вырезая по её пути длинные туннели. habr.com
Натуральные структуры создаются в определённом чанке после генерации рельефа. ru.minecraft.wiki В формате чанка есть тег TerrainPopulated, который указывает, были ли сгенерированы структуры в начальной точке, расположенной в данном чанке. ru.minecraft.wiki Если значение ложно или отсутствует, то структура генерируется. ru.minecraft.wiki
Например, при создании «Мрачных глубин» — подземного биома, представляющего собой систему пещер с руинами, — разработчики ориентировались на атмосферу лавкрафтовских хорроров. wtftime.ru