Механики предметов и их сбора в ролевых онлайн-играх могут работать по разным принципам, например:
- Рецептная система. 4 Игрок открывает рецепты, получая их в награду за выполнение заданий, уничтожение мобов или успешные рейды. 4 Затем он собирает указанные в них ресурсы и инструменты. 4 Некоторые можно найти «в дикой природе», а другие придётся покупать. 4
- Экспериментальная система. 4 Готовых схем нет, есть только определённый набор ресурсов. 4 Как именно их комбинировать, решает игрок. 4 В большинстве случаев он получает предметы обычного качества, при удачном стечении обстоятельств — легендарного. 4
- Система профессий. 4 Крафт доступен каждому, но у каждой профессии свои рецепты и наборы ресурсов. 4 Например, кузнецы работают с металлом, плотники — с деревом, а маги — с волшебными кристаллами. 4
- Автономная система. 4 Игрок запускает процесс и занимается своими делами, периодически собирая добытые ресурсы. 4 Если их объём достигает лимита, накопление прекращается. 4
Также в ролевых играх часто используется рандомизированный лут. 2 Выдача предметов определяется заложенными в игре алгоритмами. 2 Как правило, для игр с подобным типом лута создаются предметы с определёнными характеристиками, затем они распределяются по таблицам, привязанным к определённым местам и монстрам. 2