Система указателей направления в современных компьютерных играх может работать двумя способами: 1
- Интерфейсная навигация. 1 К ней относятся карта, маркеры, GPS-навигатор и другие элементы, которые не являются частью игрового мира. 1 Игрок видит указатели на своём экране и следует по предложенному пути. 1
- Внутриигровая навигация. 1 Это объекты уровня, указывающие направление движения. 1 Ими могут быть дорожные указатели, выделенные выступы, подсвеченные лампой двери и даже коллекционные предметы. 1
Некоторые элементы внутриигровой навигации:
- Маяки. 1 Это объекты, которые представляют опорные точки на пути игрока. 1 Их хорошо видно издали за счёт контраста по сравнению с остальным окружающим миром. 1 Например, в God of War таким маяком служит гора, на вершину которой поднимаются герои. 1
- Источники света. 2 В играх серии S.T.A.L.K.E.R., а также в Metro Exodus костры служат навигационными маркерами: их свет сигнализирует о том, что впереди безопасная стоянка либо, наоборот, лагерь неприятеля. 2
- Персонажи. 2 Они могут выполнять функцию путевых знаков, когда сопровождают игрока, подсказывая дорогу до цели, либо привлекают его внимание. 2