Система сохранений в компьютерных играх работает на основе алгоритма, который обращается ко всем сохраняемым объектам на сцене. 2 Игра записывает параметры этих объектов в определённый слот. 2 При загрузке сохранений игра возвращает сохранённые параметры объектам. 2
Процесс сохранения, формат файла и список переменных для каждой игры может быть разный. 1 Например, в играх, созданных на движке Unreal, при первом запуске игры автоматически создаётся файл, содержащий всю информацию об объектах на уровне. 1 При сохранении в этот файл перезаписываются только те данные, которые были изменены в ходе прохождения. 1
Некоторые виды систем сохранений:
Часто игры сохраняются в моменты, когда ничего не происходит. 3 Это позволяет не хранить слишком много информации о состоянии игрока и в то же время подаёт ему сигнал о начале следующего этапа. 3