Система прогресса персонажа в 7 Days to Die основана на повышении уровня персонажа по мере накопления опыта. 12
Опыт можно получить при выполнении различных действий: 1
Как только полоска опыта полностью заполнится фиолетовым цветом, персонаж получает новый уровень. 1
При смерти на игрока накладывается дополнительный штрафной опыт, который он должен отработать, чтобы повысить следующий уровень. 1 Штрафной опыт отображается в виде красной полоски на шкале опыта. 1
Максимальный уровень, которого может достигнуть игрок, — 300. 12
При повышении уровня персонажу начисляются очки навыков (по 1 за каждый уровень), которые можно потратить на изучение перков или повышение атрибутов. 1 Некоторые перки требуют минимального уровня персонажа, прежде чем на них можно будет потратить очки навыков. 2