Система генерации мира в Minecraft работает в несколько этапов: 2
- Генерация карты шума. 13 Это представление ландшафта в точках и оттенках, которое позже будет полностью разработано. 1 Генератор создаёт топографическую карту из камня и воды. 1
- Добавление элементов ландшафта. 1 К карте добавляют блоки, такие как трава, грязь и песок. 1 Они не строятся поверх камня, а перезаписывают уже существующий каменный ландшафт. 1
- Генерация пещер и руд. 1 К горам добавляют пещеры, а к долинам — овраги. 1 Одновременно в каменных элементах создают руды: медь, уголь, золото и другие. 1
- Добавление украшений мира. 1 К миру добавляют элементы вроде деревьев, рек, озёр, деревень NPC и так далее. 5
В основе генерации мира Minecraft лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов. 5