Вопросы к Поиску с Алисой
Отталкивание в современных онлайн-играх может работать следующим образом: если персонаж видит рядом кого-то ближе радиуса отталкивания, он получает вектор, в котором нужно оттолкнуться, чтобы прекратить пересечение. habr.com
Длина этого вектора рассчитывается так: берётся скорость персонажа, умножается на коэффициент отталкивания (обычно меньше 1) и умножается на время. habr.com То есть выталкивание происходит со скоростью, пропорциональной скорости персонажа, но при этом строго меньшей. habr.com
Например, если персонаж прыгает и впереди есть стена, то при повторном нажатии прыжка он отталкивается в направлении от стены. gcup.ru
Также в некоторых играх, например Dota 2, есть механика усиления отталкивания, когда оно зависит от определённых скиллов (например, Headshot у Снайпера или Power Cogs у Клокверка). cyber.sports.ru