Механика открывания карты в современных RPG-играх может работать по разным принципам, например:
- Использование ключей. 1 В базе данных игры создаётся ключевой предмет, который игрок может найти в процессе. 1 Когда у персонажа есть ключ, он может открыть дверь. 1
- Использование персонажей. 1 В качестве «ключа» для открытия двери может выступать определённый персонаж. 1 Если он находится в группе игрока, то дверь можно открыть. 1
- Использование переключателей. 1 Один переключатель может открывать (или закрывать) несколько дверей одновременно. 1 Например, можно создать головоломку, в которой для прохождения карты нужно нажать несколько переключателей. 1
- Случайное создание уровней. 2 Уровни не создаются разработчиком заранее, а выстраиваются машиной заново с началом новой игры. 2 В результате игрок не знает расположение мест, полезностей и опасностей, а постоянно движется вслепую. 2
Также в некоторых играх новые игровые элементы открываются навсегда и сохраняются от прохождения к прохождению. 2 Например, в Spelunky можно разблокировать несколько видов внешности главного героя, а в FTL изначально доступен лишь один корабль, остальные открываются по мере игры достижением определённых целей. 2