Изменение фона и тряска камеры в Geometry Dash влияют на визуальный аспект игрового процесса, позволяя настраивать вид экрана с помощью специальных триггеров. 14
Изменение фона активирует частицы, которые создают куб игрока (если он заземлён), корабль, НЛО и/или волна. 1 Триггеры отключения фонового эффекта, наоборот, устраняют эти частицы. 1
Тряска камеры регулируется триггером Shake, который позволяет настраивать интенсивность, скорость и продолжительность тряски. 14 Например, можно использовать силу тряски 2–4 (на полсекунды) в начале дропа или силу тряски 1 в напряжённых моментах музыки. 4
Таким образом, с помощью триггеров можно создавать различные эффекты, которые влияют на внешний вид игрового пространства и, возможно, влияют на восприятие игрового процесса.