Игра Die by the Sword (1998) повлияла на развитие жанра action-adventure игр, в частности, способствовала созданию более сложных боевых систем. 1
Некоторые особенности игры, которые повлияли на развитие жанра:
- Уникальный способ управления. 1 Игрок контролировал меч с помощью мыши, что давало возможность наносить удары под разными углами. 1
- Возможность атаковать из разных положений. 2 Выпады можно было делать, например, во время бега или в прыжке. 2
- Физическая модель, которая корректно просчитывала эффект от попадания в зависимости от силы удара. 2
- Возможность атаковать конкретные части тела. 3 Это добавляло тактический элемент в ближний бой. 3
Die by the Sword стала одной из первых попыток внедрить новую механику фехтования в трёхмерной среде. 1 Разработчики начали экспериментировать с углами атак, зонами поражения и тактическими манёврами. 1