Некоторые отличия древних систем защиты в компьютерных играх от современных:
Древние системы часто были примитивными и не обеспечивали надёжной защиты от взлома. www.lki.ru Например, в компьютерных играх конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века использовалась система RTM (от read the manual, дословно — «читай инструкцию»). lenta.ru Лицензионная копия игры поставлялась вместе с инструкцией, которая занимала больше места, чем сама дискета. lenta.ru Для запуска игры от пользователя требовалось прочитать определённое слово на определённой строке определённой страницы инструкции или указать специальные данные биографии героя игры. lenta.ru Такая система не защищала от копирования, но могла помешать запустить нелицензионную копию игры. lenta.ru
Современные системы включают более сложные механизмы защиты, например:
- SecuROM. blog.rt.ru Инструмент позволял отличить подлинный компакт-диск от копии с помощью специального механизма идентификации. blog.rt.ru При производстве на диск наносилась метка — цифровая подпись, уникальная для каждого экземпляра. blog.rt.ru А записываемые данные ещё дополнительно шифровались. blog.rt.ru
- Denuvo. blog.rt.ru Антипиратское программное обеспечение интегрировалось прямо в код игры. blog.rt.ru Игровой код шифровался с помощью методов криптографии. blog.rt.ru Его трудно прочитать, разделить на составляющие и скопировать. blog.rt.ru
- Игровые платформы. blog.rt.ru В наши дни игры размещают на специальных игровых платформах, облачных сервисах и в магазинах приложений. blog.rt.ru Благодаря такому способу дистрибуции разработчикам игр и любого другого софта стало значительно проще защищать свою интеллектуальную собственность. blog.rt.ru Игровые платформы используют несколько методов для противостояния пиратам: онлайн-активация, блокировка аккаунта пользователя в случае подозрительных действий, полная блокировка нелицензированного софта. blog.rt.ru