Некоторые отличия системы управления данными в онлайн-играх от классической базы данных:
- Сложность модели данных. habr.com В играх модель данных существенно сложнее, чем в других областях, например в банках. habr.com
- Использование аватара как кэша. habr.com Аватар представляет игрока и фактически служит кэшем над базой данных. habr.com Это позволяет снять с базы большую часть запросов на чтение и даже часть запросов на запись. habr.com
- Синхронизация важных данных. habr.com К ним относятся предметы, деньги, квесты и подобные вещи. habr.com Такие данные нужно сохранять в базу синхронно, чтобы игрок не потерял их. habr.com
- Гибридная схема данных. habr.com Разработчики игр могут использовать связку реляционной модели, в которой часть полей содержит нереляционные данные. habr.com
Выбор системы управления данными зависит от типа игры. yandex.ru Например, для MMORPG, где нужно хранить много данных, подходит реляционная модель, а для небольшой аркадной игры, где из хранимых данных — только счёт и имя игрока, такое решение может быть нецелесообразным. yandex.ru